Претензия по договору подряда
Претензией по договору подряда является документ, содержащий письменное требование к исполнителю об исправлении недостатков выполненных работ. Претензии по подрядным договорам можно разделить на претензии к качеству и срокам выполнения работ. Чаще всего претензии к качеству работ предъявляются согласно договорам подряда на ремонт квартиры, бытовой техники, автомобилей, долевого участия в строительстве, а также монтажа оборудования.
Претензии к качеству по договору подряда предъявляются в случае, когда после подписания акта выполненных работ заказчик обнаруживает определенные недостатки. Законодательством регулируется срок, на протяжении которого может быть предъявлена претензия. Так, согласно Закону «О защите прав потребителей» заказчик может предъявить претензию исполнителю по качеству выполненных работ в течение гарантийного срока или не позже двух-пяти лет (в зависимости от вида работ) со дня приемки, если гарантия отсутствует. Тем же законом не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, за исключением предъявления претензий оператору связи, а также согласно договорам перевозки груза, пассажиров, багажа или буксировки объекта внутренним водным транспортом.
В большинстве случаев предъявление претензии и разрешение спора между сторонами без вмешательства судебной инстанции более эффективное, так как позволяет разрешить его мирным путем в более короткие сроки и без выплаты штрафа в пользу заказчика. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых подписывается уполномоченным лицом заказчика и направляется подрядчику.